Приветствуем  Вас на официальном сайте муниципального образования "Якшур-Бодьинское"

konkursUR-1m

Победитель республиканского конкурса
на лучший интернет-сайт по информированию
населения о работе представительных органов
муниципальных образований в Удмуртской Республике

Прокуратура информирует 7-2015

prokur1. На территории Российской Федерации установлен новый порядок оформления и выдачи разрешений на охоту.

С 17 июня 2015 года уступили в силу Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденные Приказом Министра природных ресурсов РФ от 29.08.2014 №379.

Согласно вновь утвержденных положений, разрешение на право добычи охотничьих ресурсов на закрепленных охотничьих угодьях выдается охотпользователем, на общедоступных угодьях - уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны и использования объектов животного мира, а на особо охраняемых природных территориях, в случае, если на таких территориях разрешается добыча охотничьих ресурсов - природоохранным учреждением, осуществляющим управление указанными территориями.

Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер, их подделка преследуется по закону.

Уполномоченный орган в течение 10-и рабочих дней со дня получения заявки на выдачу бланков разрешений выдает указанные бланки охотпользователю, либо направляет мотивированный отказ.

Заявление на выдачу разрешения может быть направлено заявителем лично по почте либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При личном представлении заявления решение о выдаче разрешении принимается в течении 1 рабочего дня, а при использовании иных способов - в течении 5-и рабочих дней.

Разрешение на добычу медведя или копытных животных выдается на отлов или отстрел только одной особи. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов такое разрешение выдается на конкретное количество особей или на количество особей в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон.

2. С 1 июля 2015 года при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению опасных отходов необходима соответствующая лицензия.

Федеральным законом от 29.12.2014 №458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которых с 1 июля 2015 года при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности необходима соответствующая лицензия.

Ранее лицензируемой являлась деятельность по обезвреживанию и размещению отходов, а их сбор, транспортировка, обработка и утилизация не требовали специального государственного разрешения.

 

Органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу лицензий в области обращения с отходами, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), а также ее территориальные подразделения. Сотрудники указанной Службы наделены полномочиями по осуществлению последующего лицензионного контроля в указанной сфере.

Осуществление предпринимательской деятельности в области обращения с отходами в отсутствии лицензии влечет наступление административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ. В случае если такая деятельность сопряжена с извлечением дохода в крупном размере, то есть более 1,5 млн.рублей, она образует состав уголовного преступления в соответствии со статьей 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).

3. Вправе ли председатель садоводческого товарищества взимать штрафы с членов товарищества за неявку на мероприятия, проводимые объединением?

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических дачных некоммерческих объединениях» полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определяются данным Федеральным законом и уставом такого объединения.

В силу ч. 2 данной статьи председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения председательствует на заседаниях правления, имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных), подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления, на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета такого объединения, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) внутренних регламентов такого объединения, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, осуществляет представительство от имени такого объединения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях, рассматривает заявления членов такого объединения.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 19 Закона № 66-ФЗ член товарищества обязан участвовать в мероприятиях, проводимых объединением. Однако введение санкции в виде денежных штрафов за неявку на указанные мероприятия действующим законодательством не предусмотрено, полномочия по взиманию указанных платежей в силу указанных выше правовых норм председателю садоводческого товарищества не предоставлены.

4. Ответственность за ложный вызов специализированных служб

 

Ложные вызовы специализированных служб, таких как, скорая помощь,пожарная охрана, полиция, отражаются, прежде всего, на самих гражданах. Поскольку вместо того, чтобы выехать на реальный вызов, где требуется помощь, спецслужбы вынуждены тратить драгоценное время на обработку звонка, либо вовсе выезжать на ложный вызов.

Вызов гражданином специализированных служб без надлежащих оснований является административным правонарушением, за которое  предусмотрена ответственность по ст.19.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Под вызовом специализированных служб понимается вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи и других служб по охране жизни и здоровья граждан, борьбе с правонарушениями, охране собственности.

Ответственности по ст.19.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат дееспособные граждане, достигшие 16-летнего возраста.

Вышеуказанное правонарушение состоит в умышленных действиях лица, которое путем ложных вызовов специализированных служб фактически препятствует их работе, связанной с принятием экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбой с административными правонарушениями и преступлениями.

Протоколы об административных правонарушениях по ст.19.13 составляют должностные лица органов полиции, органов, осуществляющих государственный пожарный надзор. Указанные дела рассматривают мировые судьи (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).

За совершение заведомо ложного вызова специализированных служб на гражданина может быть наложен административный штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Необходимо отметить, что в настоящее время отсутствуют сложности в установлении лица, позвонившего на телефон специализированной службы, поскольку все рабочие места диспетчеров специализированных служб оборудованы устройствами определения номера и иными техническими устройствами, позволяющими индивидуализировать лицо, обратившееся в службу

5. Предельные величины пособия по безработице на 2016 год установлены в прежних размерах

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2015 года № 1223 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год» на 2016 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальную величину пособия по безработице в размере 4900 рублей.

Порядок начисления пособия по безработице определен ст.33 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

в первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;

в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Постановление вступает в силу с 24.11.2015.

6. В правила дорожного движения введено понятие «Школьный автобус»

В правила дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» внесены очередные изменения.

Пункт 1.2 (основные понятия и термины) дополнен термином "Школьный автобус", под которым понимается специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании.

Одновременно с этим, школьным автобусам разрешены движение и остановка на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, а также внесены изменения в понятия знаков особых предписаний "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" и "Полоса для маршрутных транспортных средств", действие которых теперь распространяется и на школьные автобусы.

Перечисленные изменения внесены постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 № 1184 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое вступает в силу с 18.11.2015 года.

7. Содержание и ремонт внутридомовой дороги

Если автомобильная дорога возле вашего дома находится в плохом состоянии, кто должен ее отремонтировать и осуществлять дальнейшее ее содержание?

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения (ГОСТ Р 50597–93)  гласят, что ямы, размеры которых превышают один из параметров: 15 см по длине, 5 см в глубину и 60 см в ширину, должны быть обозначены и огорожены.

Для того, чтобы найти ответ на вопрос: «Кто должен ремонтировать внутридомовые дороги?», необходимо выяснить, кто их хозяин. От этого зависит, в чьей адрес жильцы дома должны направить свое обращение и требовать выполнение обязанности по содержанию и ремонту дороги.

Если дорога, состояние, которой вас не устраивает,  является частью придомовой территории, то она находится в общедолевой собственности и является общим имуществом. Определить границы придомовой территории можно по данным кадастрового учета или техническому паспорту многоквартирного дома, который расположен на земельном участке (придомовой территории).

Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Все вопросы, связанные с ремонтом плохой дороги решаются на общем собрании собственников многоквартирного дома. При заключении договора управления многоквартирным домом и на основании Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 № 491(в ред. от 26.03.2014 №230), за содержание и ремонт общего имущества отвечает управляющая организация.

Если же дорога не выделена в общее имущество, то в таком случае все вопросы, связанные с финансированием и ее ремонтом должны быть решены органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

8. Взыскание ущерба по трудовым спорам

Одним из основных спосо­бов защиты трудовых прав является судебная за­щита (ст. 352 Трудового кодекса РФ). Если иск в суд подается работником, то это он может сделать в течение 3 месяцев со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права. По спорам об уволь­нении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Если же работодатель подает иск о возмещении работником ущерба, то срок давности составляет один год со дня обнаружения причинен­ного ущерба. В обоих случаях суд вправе восстановить срок давности при пропуске его по уважительным причинам (ст. 392 Трудового кодекса РФ).

На практике не редко встречаются споры о взыскании с ра­ботника ущерба, причиненного работодателю, в порядке регресса. Например, когда ущерб причинен третьим лицам в результате дорожно-транспортного происшествия, автомобилем под управлением работника, собственником которого является работодатель. В этих случаях ущерб причиненный  пострадавшим, возмещается в судебном порядке работодателем - собственником автомобиля (источник повышенной опасности). На основании ст. 1081 Гражданского кодекса РФ после возмещения работодателем потерпевшему всех взысканных сумм, он (работодатель) вправе обратиться с регрессным требованием к работнику о взыскании с него ущерба, понесенного работо­дателем.

Условием для наступления материальной ответственности являются наличие противоправного деяния, прямого действи­тельного ущерба, причинно-следственной связи между ними и вины причинителя вреда (ст. 233 ТК РФ).

В соответствии со ст. 241 ТК РФ материальная ответственность работника ограничена средним заработком. В  случаях, предусмотренных   ТК РФ и иными федераль­ными законами, возможна полная материальная ответственность работника в размере прямого дей­ствительного ущерба, под которым понимается реальное уменьшение на­личного имущества, ухудшение состояния указанного имущества, необходимость для работодателя произвести затраты либо излиш­ние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причинен­ного работником третьим лицам.

При взыскании в по­рядке регресса с работника ущерба, причиненного работодателю, вы­платившему суммы потерпевшему, суд имеет право снизить размер этого ущерба с учетом степени, формы вины, мате­риального положения работника и др.

Следует отметить, что законодатель предусмотрел материальную ответственность также для работодателя, которая наступает:

-за ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться (ст. 234 ТК РФ);

-за ущерб, причиненный имуществу работника (ст. 235 ТК РФ);

-за задержку выплаты заработ­ной платы и других выплат, при­читающихся работнику (ст.236 ТК РФ);

-за моральный вред, причи­ненный работнику (ст. 237 ТК РФ).

9. Безопасный труд. Что нужно знать, если с вами произошла травма на производстве

Ежегодно в нашей стране и в области регистрируются несчастные случаи на производстве, в том числе как тяжелые несчастные случаи, так и со смертельным исходом. Почему это происходит, как обезопасить себя на работе и что нужно знать, если все-таки беда случилась.

Вопросы соблюдения прав граждан на безопасные условия труда находятся на особом контроле прокуратуры области. Самыми распространенными нарушениями в данной сфере являются: отсутствие финансирования мероприятий охраны труда; непроведение специальной оценки условий труда; необеспечение работников средствами индивидуальной защиты; ненадлежащая организация обучения требованиям охраны труда и медицинских осмотров работников;  неисполнение требований закона к порядку расследования несчастных случаев на производстве (включая их сокрытие); непредоставление гарантий работникам, осуществляющим деятельность во вредных условиях труда и др.

При этом, как показывает практика, зачастую работодатель допускает указанные нарушения в совокупности. Следовательно, обязанность по обеспечению безопасности труда работодатель либо не знает, либо пытается на их исполнении экономить, что в итоге ставит под угрозу жизнь и здоровье его работников.

Так что же нужно знать, чтобы обезопасить себя на производстве?

Если на вашем предприятии, в организации и т.д. лицо, ответственное за проведение мероприятий по охране труда? Проходите ли вы регулярное обучение требованиям охраны труда, организованные работодателем медицинские осмотры? На сколько хорошо обеспечил вас работодатель средствами индивидуальной защиты? Проведена ли специальная оценка условий труда там, где вы работаете?. Соблюдается ли  режима труда и отдыха? А если ваша деятельность связана с вредными условиями труда, предоствляет ли вам работодатель дополнительные гарантии?

Ответив себе на эти вопросы, вы сможете оценить, на сколько ваш труд обеспечен безопасными производственными условиями. А если нет, то задумайтесь, стоит ли рисковать своим здоровьем, жизнью.

Если с вами все-таки произошел несчастный случай на производстве (событие, приведшее к потере трудоспособности при выполнении своих трудовых обязанностей, определённых договором или соглашением, или прямым указанием руководителя), что Вам необходимо делать.

Ни в коем случае не пытаться скрыть (по собственной инициативе или по «просьбе» работодателя), что травма вами получена на производстве. Следует обязательно обратиться в медицинское учреждение и сообщить там, что травмировались вы на работе, даже если в это время вы находились в командировке, а также в период проезда к месту командировки (обратно тоже) на общественном транспорте; если были в пути на работу на транспорте организации или своём транспорте, если это оговорено трудовым договором; а также выполняли действия по поручению работодателя и в его интересах в нерабочее время.

Помните, что работодатель обязан в соответствии со статьей 212 ТК РФ обеспечить ... расследование и учет в установленном Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Знайте, что пострадавший не включается в состав комиссии по расследованию несчастного случая, но он имеет право участвовать в самом расследовании или доверить участие в ваших интересах другому лицу.  Работодатель (его представитель) или председатель комиссии по расследованию обязаны предоставить право знакомиться с материалами расследования им по первому требованию.

Возникшие разногласия по расследованию и учету несчастных случаев на производстве (непризнание работодателем факта несчастного случая; отказ в проведении расследования несчастного случая; отказ в составлении акта о несчастном случае; несогласие с содержанием акта и др.) рассматриваются Государственной инспекцией труда Свердловской области.

Если работник либо работодатель не согласны с вынесенным решением, его можно обжаловать в судебном порядке.

Не забывайте, что лицу, пострадавшему в результате несчастного случая на производстве должно быть назначено пособие по временной нетрудоспособности, назначаемое в связи со страховым случаем; единовременная страховая выплата застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти; ежемесячная страховая выплата застрахованному лицу либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти.

Также должны быть оплачены дополнительные расходы на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Следует отметить, что оплату расходов на лечение застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» осуществляются не работодателем, а страховщиком – Фондом социального страхования Российской Федерации.

10. Порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложена обязанность по определению специальных должностных лиц, осуществляющих в течение отопительного периода круглосуточное принятие (в том числе, в устной форме по телефону) обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения и их рассмотрение.

Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте муниципального образования, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.

Согласно установленному порядку по получении обращения ответственное лицо органа местного самоуправления в течение 3 часов с момента регистрации обращения направляет его копию в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направляет запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3 часов.

После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в течение 6 часов обязано:

совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;

установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;

проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам;

при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей;

при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.

Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 24 часов с момента его поступления.

Законодателем также определен механизм взаимоотношений между потребителем и исполнителем коммунальных услуг по вопросам качества оказываемых услуг.

В силу п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Правилами регламентирован порядок регистрации и рассмотрения обращений потребителя, сроки устранения нарушения качества коммунальной услуги и дачи ответа заявителю.

11. Даны разъяснения по вопросам исполнительного производства

В целях единообразия применения судами законодательства при рассмотрении отдельных вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" обновлены разъяснения по вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства.

В постановлении указано о том, в каком порядке должна  осуществляться защита прав, нарушенных в ходе исполнительного производства.

Разъяснены вопросы, в том числе, разграничения компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов, оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, возбуждения исполнительного производства, отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа, приостановления исполнения судебного акта и исполнительного производства, окончания и прекращения исполнительного производства, ареста имущества должника, оценки и хранения имущества должника, также полномочия судебного пристава-исполнителя по совершению действий, направленных на государственную регистрацию прав на имущество, обращение взыскания на имущество должника и на заложенное имущество, реализация имущества должника на публичных торгах, взыскание исполнительского сбора.

В частности, указано что, требования, связанные с исполнением исполнительных документов и подлежащие рассмотрению в порядке искового производства, относятся к компетенции судов общей юрисдикции исходя из правил статьи 22 ГПК РФ, и арбитражных судов, в том числе Суда по интеллектуальным правам, в соответствии со статьями 27, 28, 33 АПК РФ.

Компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей определяется в соответствии с нормами статьи 17 КАС РФ, статьи 29 АПК РФ и частей 2 и 3 статьи 128 Закона об исполнительном производстве.

Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий.

Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта.

Исполнительное производство может быть приостановлено судом при оспаривании исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, влечет за собой окончание исполнительного производства только при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по отысканию такого имущества и они оказались безрезультатными.

Арест имущества должника по общему правилу должен быть соразмерен объему требований взыскателя.

Например, арест несоразмерен в случае, когда стоимость арестованного имущества значительно превышает размер задолженности по исполнительному документу при наличии другого имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание. В то же время такой арест допустим, если должник не предоставил судебному приставу-исполнителю сведений о наличии другого имущества, на которое можно обратить взыскание, или при отсутствии у должника иного имущества, его неликвидности либо малой ликвидности.

Данным постановлением Признаны не подлежащими применению пункт 20 постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", а также постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 27 "О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве".

12. Новое в законодательстве о противодействии коррупции

04.11.2015 вступили в силу нормы Федерального закона от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции», а также Федеральные законы, регламентирующие правовой статус депутатов органов государственной власти и местного самоуправления; лиц, замещающих государственные должности субъектов и муниципальные должности в органах местного самоуправления; глав органов местного самоуправления.

Так, усилена ответственность депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов – непредставление или несвоевременное представление ими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей теперь является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

Устранено ограничение для лиц, замещающих государственные должности субъектов и муниципальные должности в органах местного самоуправления – в настоящее время они обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вне зависимости от того, осуществляют они свои полномочия на постоянной или непостоянной основе.

Рассматриваемый Федеральный закон обязателен к изучению и исполнению лицами, замещающими государственные должности области и муниципальные должности в органах местного самоуправления, а также лицами, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в органах государственной власти и местного самоуправления и потребует осуществления дополнительного нормативного правового регулирования (внесения изменений в действующие нормативные правовые акты) органов государственной власти и органов местного самоуправления.

13. Новое в законодательстве о защите субъектов предпринимательства

С 01 июля 2016 года вступит в силу Федеральный закон от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 306-ФЗ).

Федеральным законом № 306-ФЗ предусмотрено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны, в том числе:

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен более ранний срок применения положений пунктов 8 и 9 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении проверок, указанных в части 2 настоящей статьи.

14. Новое в законодательстве о противодействии коррупции

05.10.2015 принят Федеральный закон № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов».

Названным нормативным правовым актом внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части определения понятий конфликта интересов и личной заинтересованности; установления порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов; также расширен круг лиц, на которых распространяется действие норм о конфликте интересов.

Изменения внесены в Федеральные законы, регламентирующие прохождение государственной службы в различных органах государственной власти, в том числе, в органах прокуратуры, Следственного комитета и органах внутренних дел; прохождение муниципальной службы, замещение государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации.

Кроме того, изменениями, внесенными в Трудовой кодекс Российской Федерации, установлено, что для целей трудового законодательства теперь используются понятия «личная заинтересованность» и «конфликт интересов», установленные антикоррупционным законодательством.

Указанный Федеральный закон обязателен к изучению и исполнению лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, в том числе, лицами, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в органах государственной власти и местного самоуправления; а также должностными лицами иных организаций и учреждений.

Изменения в законодательство вступили в силу с 17.10.2015 года.

15. Изменения в законодательстве о материнском капитале

С 19 сентября 2015 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 № 950, которым внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 862.

Так, внесенными изменениями в абзаце 1 пункта 3 Правил слова «на погашение основного долга и уплату процентов» заменены словами «на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов».

Абзац 1 пункта 16 Правил после слов «либо на банковский счет организации, предоставившей лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат, кредит (заем), в том числе ипотечный» дополнен словами «в счет уплаты первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, и (или) погашения основного долга и уплаты процентов по такому кредиту (займу)».

Также изменен абзац 1 пункта 19 Правил: после слов «перечисленная на счет организации-кредитора (заимодавца), превышает» дополнено: «соответственно размер первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья или».

Таким образом, внесенные в законодательство изменения позволят лицу, получившему сертификат на материнский (семейный) капитал, направлять эти средства на уплату первоначального взноса при получении займа, в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения.

16. С 1 октября вступил в силу закон о банкротстве физических лиц

Согласно Федеральному закону от 29.06.2015 № 154-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации. В частности внесены изменения в ст. 25 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2006, N 2, ст. 171; 2015, N 1, ст. 29), которая изложена в новой редакции:

Теперь согласно статье 25 «Несостоятельность (банкротство) гражданина» гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда.

Основания, порядок и последствия признания арбитражным судом гражданина несостоятельным (банкротом), очередность удовлетворения требований кредиторов, порядок применения процедур в деле о несостоятельности (банкротстве) гражданина устанавливаются законом, регулирующим вопросы несостоятельности (банкротства).

Данная норма позволяет гражданам России, не имеющим возможности расплатиться с долгами, объявить себя неплатёжеспособными.

Изменения в закон вступили в силу с 1 октября 2015 года.

17. Пьяных водителей – под суд

Общеизвестно, что большинство дорожно-транспортных происшествий, в том числе и со смертельным исходом, совершаются пьяными водителями. О том, что в Уголовный кодекс РФ будет введена статья, предусматривающая ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения, неоднократно сообщалось в средствах массовой информации на протяжении нескольких месяцев.

 

01 июля 2015 года вступил в действие Уголовный кодекс РФ, который дополнился новой статьей 264.1. Согласно данной норме к уголовной ответственности могут быть привлечены только лица, ранее совершавшие административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения) и частями 1 и 2 статьи 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), которым уже назначались судами административные наказания, в случае повторного управления ими транспортным средством в состоянии опьянения в течении одного года с момента полного исполнения назначенного ранее административного наказания.

Следует учесть, что опьянение может быть как алкогольным, так и наркотическим. Наказание по указанной статье предусмотрено в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до 2-х лет либо обязательные работы на срок до 4800 часов либо принудительные работы на срок до 2-х лет. Предусмотрены и дополнительный вид наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

Следует отметить, что не все граждане серьезно отнеслись к соблюдению нового закона. И будучи ранее наказанными за вождение в состоянии опьянения продолжали и в июле – августе в пьяном виде "лихачить" за рулем. Это повлекло возбуждение отделами полиции уже ряда уголовных дел по статье 264.1 УК РФ. Меру наказания им определит суд.

18. Правительством России увеличен прожиточный минимум

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 902 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2015 г." увеличена величина прожиточного минимума, который составил:

для трудоспособного населения - с 10404 до 10792 рубля;

для пенсионеров - с 7916 до 8210 рублей;

для детей - с 9489 до 9806 рублей.

19. Для школьников введена обязанность сдачи на государственной итоговой аттестации после 9 класса не двух, а четырёх предметов.

Приказом Министра образования и науки России от 07.07.2015 № 692 внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394. Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции России 28.07.2015 № 38233.

С 1 сентября 2015 года число обязательных предметов на государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования увеличится с двух до четырех.

До этого обязательными предметами являлись: русский язык и математика. Согласно изменениям в приказ школьники по желанию могут выбрать два дополнительных предмета из следующего списка: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии. Выбор двух предметов из указанного списка с 1 сентября 2015 года является обязательным.

Новым приказом из перечня лиц, для которых проводится основной государственный экзамен (ОГЭ), исключены лица, освоившие программы основного общего образования в форме самообразования. Установлено также, что в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации региональные органы в сфере образования по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой пункт или на другой день, предусмотренный расписанием.

Приказ вступил в силу с 01.09.2015 за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 01.09.2016 года.

20. Утверждены Правила по охране труда в строительстве

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.06.2015 в соответствии со ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации утверждены правила по охране труда в строительстве. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции России 29.07.2015 № 38251.

Правила по охране труда в строительстве (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при проведении общестроительных и специальных строительных работ, выполняемых при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений (далее - строительное производство).

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими строительного производства.

Данные Правила распространяются на общестроительные и специальные строительные работы, выполняемые при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений.

 

Работодателем должна быть организована разработка инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа. Работодатель должен обеспечить безопасность производства строительных работ и безопасную эксплуатацию технологического оборудования, используемого в строительном производстве, их соответствие требованиям законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда и утвержденных Правил.

Согласно п.19 Правил в соответствии со спецификой производимых работ работодателями должен быть также организован контроль за состоянием условий и охраны труда:

1) постоянный контроль исправности используемого оборудования, приспособлений, инструмента, наличия и целостности ограждений, защитного заземления и других средств защиты до начала и в процессе работы на своих рабочих местах, осуществляемый работниками (первый уровень);

2) оперативный контроль за состоянием условий и охраны труда, проводимый руководителями (производителями) работ совместно с полномочными представителями работников (второй уровень);

3) периодический контроль за состоянием условий и охраны труда в структурных подразделениях и на участках строительного производства, проводимый работодателем (его полномочными представителями, включая специалистов службы охраны труда) совместного с представителями первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников согласно утвержденным планам (третий уровень).

При обнаружении нарушений требований охраны труда работники должны принять меры к их устранению собственными силами, а в случае невозможности - прекратить работы и информировать непосредственного руководителя (производителя работ).

В случае возникновения угрозы безопасности и здоровью работников непосредственные руководители (производители работ) обязаны прекратить работы и принять меры по устранению опасности, а при необходимости обеспечить эвакуацию людей в безопасное место.

При проведении строительного производства на обособленном участке принятие мер по обеспечению безопасности и охраны труда работников и организации, противопожарных мероприятий возлагается на лицо, осуществляющее строительные работы.

При проведении строительных работ, связанных с воздействием на работников вредных или опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до допустимого уровня воздействия. При применении в строительном производстве труда женщин и лиц в возрасте до восемнадцати лет должны соблюдаться установленные нормы предельно допустимых физических нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную. На отдельных работах с вредными и (или) опасными условиями труда применение в строительном производстве труда женщин и лиц в возрасте до восемнадцати лет запрещается.

21. Изменение режима рабочего времени

Режим рабочего времени предполагает чередование времени работы и отдыха в течение смены, дня, не­дели, месяца, года.

Необходимость изменить режим рабочего времени может возник­нуть в любое время и по различным причинам. Инициатива может исходить как от самих работников, так и от администрации предприятия. Соответственно, сторона, которой предлагают изменения (время начала работы и окончания рабочего дня) может согласиться с этим или нет.

Время обеденного перерыва и его продолжительность, в рамках установленных трудовым законодательством 40 часов в неделю, введение гиб­кого графика работы, изменения количества смен и пр. Эти изменения могут касаться как отдельных работников, так и весь коллектив в целом.

В соответствии со ст. 100 Трудового кодекса РФ режим рабочего времени должен предусматривать:

-продолжительность рабочей недели (5/2, 6/1, со скользящими выходными, неполная рабочая не­деля);

-работу с ненормированным рабочим днем (для отдельных кате­горий работников):

-продолжительность ежедневной работы (смены); время начала и окончания работы, в т. ч. неполного рабочего дня:

-время перерывов в работе;

-число смен в сутки;

-чередование рабочих и нерабочих дней.

Каков порядок документально­го закрепления изменений?

Статья 57 Трудового кодекса РФ «Содержание трудового договора» определяет, что режим труда и отдыха является обязательным условием для включения в трудовой договор только для работников, у которых рабочее время отличается от общих правил данной организации. Режим рабочего времени работников органи­зации носит локальный норматив­ный характер и устанавливается Правилами трудового внутреннего распорядка, которые являются, как правило, приложением к коллек­тивному договору (ст. 190 ТК РФ).

Следовательно, возможны следующие варианты:

1. Стартовым документом является дополнительное соглашение к трудовому договору, предполагающее согласие работника на изменение режима работы, в случаях, когда:

-изменения касаются отдельных работников, режим работы которых будет отличаться от режима работы всего коллектива (установ­ление ненормированного рабочего дня, изменение времени начала или окончания работы, изменение времени обеденного перерыва и пр.);

-изменения могут касаться и всего коллектива, если режим ра­боты организации зафиксирован не только в Правилах трудового внутреннего распорядка и/или соответствующем разделе коллективного договора, но и в трудовых договорах работников.

2. Режим рабочего времени меняется по инициативе работодате­ля в одностороннем порядке:

-для всей организации в связи с изменившимися условиями, а трудовые договора работников содержат только ссылку на кол­лективный договор или Правила трудового внутреннего распорядка:

-для отдельных работников по производственной необходимости.

При этом, работодатель должен выполнить все требования, предусмотренные ст. 74 ТК РФ, а именно: уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено ТК РФ о предстоящих изменениях и пред­ложить другую работу в случае несогласия работника. Увольнение должно производиться на основе письменного отказа работника от продолжения работы или акта, фиксирующего отказ работника подписать необходимые докумен­ты.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

22. Предложение наркотических средств и психотропных веществ или их аналогов в электронных или информационно-технологических сетях преследуется по закону

Предложение наркотических средств и психотропных веществ или их аналогов в электронных или информационно-технологических сетях преследуется по закону.

Так,  за  сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенный с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет") в соответствии с  пунктом «б» части 2  статьи   228.1. УК РФ предусмотрена  ответственность в виде лишения  свободы  на срок до двенадцати  лет со штрафом  в размере  до пятисот тысяч рублей.

За пропаганду  и рекламу наркотиков, в том числе  в  электронных или информационно-технологических сетях предусмотрена  ответственность по статье  6.13 КоАП России.

Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Распространение информации о незаконном предложении и спросе за наркотики технически блокируется, электронные носители такой информации уничтожаются. Это  предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также  Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101  "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

23. Уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной службы

В соответствии со ст.59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью граждан России.

Указом Президента Российской Федерации  от 30.09.2015г. №493 объявлен призыв на военную службу с 1 октября по 31 декабря 2015г. граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву на  военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Часть 1 ст.328 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу  при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

Уклонение от призыва на военную службу может выражаться в неявке без уважительных причин по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения службы.

Ответственность за данное преступление наступает независимо от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или  имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.

Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу также является преступлением.

Как уклонение от призыва на военную службу расценивается получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительства), подлога документов или иного обмана.

Уклонение от призыва на военную службу наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

24. Обращение взыскания на долю в общем имуществе

Принимая во внимание неоднократные обращения граждан – участников общей собственности, необходимо разъяснить, что в соответствии со ст. 255 ГК РФ кредитор участника долевой или совместной собственности при недостаточности у собственника другого имущества вправе предъявить требование о выделе доли должника в общем имуществе для обращения на нее взыскания.

Если в таких случаях выделение доли в натуре невозможно, либо против этого возражают остальные участники долевой или совместной собственности, кредитор вправе требовать продажи должником своей доли остальным участникам общей собственности по цене, соразмерной рыночной стоимости этой доли, с обращением вырученных от продажи средств в погашение долга.

В случае отказа остальных участников общей собственности от приобретения доли должника кредитор вправе требовать по суду обращения взыскания на долю должника в праве общей собственности путем продажи этой доли с публичных торгов.

25. В законодательстве уточнен порядок предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов

С 08.07.2015 г. действуют изменения, внесённые Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которыми  уточнен порядок предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Так, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления».

26. Установлена административная ответственность за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

24 июня 2015 года, за исключением отдельных положений, вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым внесены дополнения в Кодекса об административных правонарушениях РФ.

КоАП РФ дополнен положениями, согласно которым установлена административная ответственность за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества (ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ).

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Аналогичное наказание ожидает виновных лиц и за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте (ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ).

27. Внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации», предусматривающие дополнительные гарантии для беременных женщин

11 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 № 201-ФЗ «О внесении изменений в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации», предусматривающий дополнительные гарантии для беременных женщин. Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен положениями, согласно которым в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

 
Вестник НПА
Важные ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

rpgu

zgse

mfc_1

flagudm

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГЛАВЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

sovet_ico

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ